Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы России по централизованной обработке данных
Разделы
Вопросы пользователей базы данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП
Вопрос:После ввода логина и пароля система выдает сообщение «Пользователь с таким логином уже работает в системе».
Ответ:1. Вами был произведен неправильный выход из системы, в течение 30 минут вход в систему с этой и других рабочих станций под той же учетной записью будет невозможен. Для корректного выхода из системы, необходимо использовать кнопку Выход, расположенную в правой части заголовка подсистемы.
2. Описание правильного выхода из системы направлялось Вам в инструкции вместе с реквизитами доступа.
Вопрос:При вводе логина/пароля выдается сообщение: «Неверно указан логин/пароль».
Ответ:Вам необходимо проверить раскладку клавиатуры. Убедитесь, что Вы вводите Логин со знаком «$», а не с «S».
Для точности можно набрать пароль для входа в систему в программе "Блокнот" или "Word" и скопировать в поле "Пароль".
Вопрос:Можно ли работать с одним сертификатом на нескольких рабочих станциях? (Установили сертификат на другую рабочую станцию и не можем войти в базу).
Ответ:Работа на нескольких рабочих станциях теоретически возможна, однако временной промежуток между закрытием сессии на одной рабочей станции и открытием сессии с использованием того же логина на другой не менее 30 минут.
Вопрос:Как проверить наличие соединения с базой и открыт ли порт 8443?
Ответ:Вам необходимо выполнить следующие действия: Нажать кнопку "Пуск"; "Выполнить" ("Run"); в появившемся поле набрать латинские буквы "cmd"; Нажать "Ok"; Появится окно эмуляции DOS; в окне необходимо набрать следующую команду (без кавычек) "ping ir.nalog.ru"; нажать "Enter".
На экране отобразится процесс передачи пакетов на IP-адресс.
Время отклика должно составлять от 1 mc (мили секунды) до 250 mc. Если время отклика больше 250 mc, выдается сообщение "Превышен интервал ожидания запроса" или ответ от ir.nalog.ru: "Заданная сеть недоступна", Вам следует обратиться к ВАШЕМУ администратору, отвечающему за настройки доступа к Интернет-сети.

Для проверки соединения по порту 8443 необходимо выполнить следующие действия: Нажать кнопку "Пуск"; "Выполнить" ("Run"); в появившемся поле набрать латинские буквы "cmd"; Нажать "Ok"; Появится окно эмуляции DOS; в окне необходимо набрать следующую команду (без кавычек) "telnet ir.nalog.ru 8443"; нажать "Enter". Если отобразится чёрный экран и мигающий на нём курсор без каких либо надписей - соединение прошло (порт открыт). В любом ином случае Вам следует обратиться к ВАШЕМУ администратору, отвечающему за настройки доступа к Интернет-сети.

Обратите внимание, что порт должен быть открыт в обе стороны.
Вопрос:Как можно изменить настройки Internet Explorer?
Ответ:В первую очередь для пользователей с версией windows 7 необходимо понизить безопасность следующим образом: Сервис – свойства обозревателя – дополнительно – содержание – сертификаты – понизить безопасность до среднего уровня (по умолчанию стоит высокий). Если после этого вновь запрашивает пароль для сертификата, нужно перезапустить браузер.
Если не удаётся войти в базу данных, то необходимо направить заявку со скриншотами ошибок (поэтапно) через раздел «Контакты», осуществив переход по ссылке «Обратиться в службу поддержки».
Вопрос:При открытии адреса базы возникает ошибка №401.
Ответ:В первую очередь проверьте правильность адреса в адресной строке браузера https://ir.nalog.ru:8443/ais (прямой адрес базы ЕГРЮЛ/ЕГРИП)

Появление 401-ой ошибки ДО запроса сертификата, говорит об отсутсвии связи с сервеом ir.nalog.ru. Необходимо проверить в первую очередь:
- открыт ли порт 8443 (в обе стороны),
- доходят ли пакеты до ir.nalog.ru .

Появление 401-ой ошибки ПОСЛЕ запроса сертификата, говорит о:
- неверном вводе логина или пароля.
Вопрос:После установки сертификата, выдается сообщение: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
Сертификат выдан организацией, не входящей в состав доверенных (желтый треугольник с «!»).
Ответ:В Internet Explorer версии 7.0 и выше встроена проверка надёжности поставщика сертификатов и вместо окна Предупреждение системы безопасности выдаётся сообщение «Ошибка в сертификате безопасности этого веб-узла» после ввода имени пользователя и пароля. Для продолжения работы необходимо щёлкнуть на ссылке Продолжить открытие этого веб-узла. В инструкции, направленной Вам вместе с реквизитами доступа, описана данная ситуация.
Вопрос:Какой пароль необходимо вводить при установке сертификата?
Ответ:Пароль на сертификат находится в txt-файле. Имя txt-файла идентично имени файла сертификата.

Реквизиты доступа к базе находятся в отдельном Excel файле. Имя файла - "1_Реквизиты".

Пароли можно копировать из файлов в окно запроса во избежание ошибок ввода.
Вопросы по получению справки об отсутствии задолженности для выхода из гражданства РФ
Вопрос:Как получить справку об отсутствии задолженности по уплате налогов на всей территории Российской Федерации физическому лицу, выходящему из гражданства Российской Федерации
Ответ:Для получения справки Вам необходимо представить следующие документы:
- письменное заявление (лично от каждого заявителя) о выдаче справки об отсутствии задолженности по уплате налогов с указанием цели и причины получения справки в произвольной форме (в отношении несовершеннолетнего ребенка заявление для предоставления справки пишется от имени родителей, либо одного из родителей);
- копию документов, удостоверяющих личность физического лица:
- паспорта, подтверждающего российское гражданство (копию свидетельства о рождении), или документа, его заменяющего;
- в случае изменения фамилии (имени, отчества) — копию документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации изменение фамилии (имени, отчества).
Перечисленные выше документы необходимо направить по почте в адрес МИ ФНС России по ЦОД: 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр. 2.
В случае возникновения вопросов по поводу получения справки об отсутствии задолженности по уплате налогов рекомендуем обращаться
по телефону: 8 (495) 913-07-60.
Вопрос:Можно ли получить справку за другого человека (совершеннолетнюю дочь, сына, или другого родственника друга и т.п.)?
Ответ:Можно, только при наличии копии доверенности, заверенной нотариально.
Вопрос:На какой срок действительна справка?
Ответ:Сроки действия справки во всех консульствах разные, этот вопрос лучше задать в консульство, в которое Вы будете направлять справку.
Вопросы по получению справок, подтверждающих статус налогового резидента РФ
Вопрос:Какие документы необходимо предоставить для получения справки, подтверждающей статус налогового резидента РФ?
Ответ:Перечень документов Вы можете посмотреть в разделе «Материалы». Внимательно ознакомьтесь с порядком, если возникнут вопросы, перезвоните (по номеру 913-07-60 добавочная цифра «9» в тональном режиме для соединения с оператором), Вам на них обязательно ответят.
Вопрос:У нас не совпадает юридический и фактический адрес местонахождения организации. Что нужно сделать, чтобы справка пришла на фактический адрес местонахождения?
Ответ:Вам нужно в заявлении указать адрес, который Вам более удобен для получения справки подтверждения статуса налогового резидента РФ.
Вопрос:Нужна ли доверенность при сдаче документов для справки на Неглинной, 23?
Ответ:Нет, конверт с документами отдается в Экспедицию.
Вопрос:Должен ли договор с иностранной организацией быть подписан обеими сторонами?
Ответ:Да. Это обязательное условие для получения справки подтверждения
статуса налогового резидента РФ.
Вопрос:В прошлом году наша организация уже получала справку подтверждения статуса налогового резидента РФ. Сейчас нам необходима справка на текущий год для этой же организации, договор с ней продлен. Какие документы отправлять?
Ответ:Вам необходимо направить заявление и указать ссылку на предыдущее письмо, которым был направлен комплект документов. А также направить при наличии дополнительное соглашение о продлении договора.
Вопрос:На какой адрес необходимо привезти или направить документы для получения справки?
Ответ:Лично привезти документы Вы можете в приёмную ФНС России, расположенную по адресу: г. Москва, Неглинная ул., д. 23; проезд: станция метро Кузнецкий мост или Охотный ряд. Часы работы: с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45, обед – с 12.30 до 13.15.
Направить по почте в адрес Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД): 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр. 2, телефон: 913-07-60